111111111111

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

В МБДОУ детский сад № 130 г. Пензы «Росток» в соответствии с ФГОС дошкольного образования учитываются индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

 

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

 

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

 

В МБДОУ функционируют две компенсирующие группы для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Воспитатели группы имеют соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, работают логопеды и педагог-психолог.

 

Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

1) Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

2) Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися.

3) Логопедическая помощь обучающимся.

4) Консультирование в «ППМС-центре» г. Пензы

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МБДОУ.

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов:

 

Вход в здание

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала и голосовой связью со службой охраны.

Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Рекомендуется использовать контрастную ленту для маркировки ступеней (предназначена для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения — слабовидящими)

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Наличие возможности предоставления образовательных услуг на дому

Возможность предоставления образовательных услуг на дому по решению учредителя.

Основанием является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

Иные возможности

Паспорт доступности

 

 

Специально оборудованные учебные кабинеты:

В детском саду проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Работают учителя-логопеды и педагог-психолог.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— музыкальный зал;

— физкультурный зал (приспособленное помещение);

— групповые помещения, приспособленные в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В каждой группе детского сада имеется библиотека, приспособленная, в том числе, для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Библиотечно-информационный фонд в группах детского сада пополняется в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы и ФГОС дошкольного образования.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— физкультурный зал (приспособленное помещение)

— спортивная площадка на территории детского сада;

— футбольное поле;

— беговая дорожка;

— выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки и др.);

— прогулочные площадки для каждой группы.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, в том числе адаптированных для детей с ОВЗ различных нозологических групп.

— Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими программу дошкольного образования создаются условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

— При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими программу ДО, учитывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

— Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

 

Условия доступа информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников дошкольного возраста не предусмотрен общеобразовательной программой дошкольного образования.

— Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети Интернет, предназначенных для учебно-вспомогательных целей – 10 шт.

— Разработан и действует официальный сайт МБДОУ № 130 — https://ds130.ru/

— Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.

— Для взаимодействия с родителями и информирования общественности о деятельности МБДОУ функционирует госпаблик в соцсети ВК – http://vk.com\mbdou130rostok

 

 

Электронные образовательные ресурсы, в том числе, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы), применяемые в образовательном процессе в соответствии с образовательными программами дошкольного образования (общеобразовательной и адаптированной).

— самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ не предусмотрен.

 

Специальные условия питания

 Специальные условия охраны здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

— мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

Оснащение кабинета учителя-логопеда:

— материалы и игры по темам;

— зеркала с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.